Новости ресторанов

30 июня завершается гастрономический фестиваль "Fashion Food", в течение месяца проходивший в сорока ресторанах Москвы. Этот модный европейский фестиваль, ставший обязательной частью светского календаря Европы, впервые был представлен российской публике летом 2010 года благодаря его продюсеру и организатору Кириллу Братенкову. О специфике работы фестиваля и российском ресторанном бизнесе Кирилл рассказал в эксклюзивном интервью сайту Resto.
- Как возникла идея перенести Fashion Food на российскую почву?
К.Б.: За последние пятнадцать лет в нашей стране произошёл большой скачок в области кулинарии. Мне кажется, Fashion Food появился в России очень своевременно: тогда, когда возникла необходимость гастрономического фестиваля именно такого направления, когда еда - не средство насыщения, а произведение искусства. Я говорю не только о поварах, которые достигли определенного уровня мастерства, но и о московской публике, которая стала разбираться в гастрономии и научилась воспринимать блюда высокой кухни.
- Какой отклик встретило предложение организовать в Москве Fashion Food в первый раз, в прошлом году? Насколько результат соответствовал вашим ожиданиям?
К.Б.: Рестораны подошли к фестивалю с большим азартом, потому что лучшим приятно соревноваться с лучшими. Для шеф-поваров фестиваль – это возможность продемонстрировать свой талант, фантазию, неординарное мышление. Для любого творческого человека это важно. Гости тоже отнеслись к фестивалю с большим интересом. Это неудивительно: поход в каждый ресторан во время фестиваля можно сравнить с посещением модной выставки или дефиле. По сравнению с прошлым годом, Fashion Food заметно расширился: количество ресторанов и время проведения увеличилось вдвое.
- По какому принципу отбираются рестораны-участники фестиваля?
К.Б.: Рестораны, принимающие участие в фестивале, могут быть абсолютно разными по концепции, кухне, интерьеру, но их всех объединяет одно – это лучшие рестораны Москвы. В принятии решения при составлении списка участников имеют значение многие факторы: рейтинги, звания поваров, репутации владельцев, ну и, конечно, самое главное - любовь гостей.
- Каковы, по-вашему, самые актуальные тенденции в ресторанном бизнесе? Насколько среднестатистическому посетителю ресторана в России важна эстетика подачи блюда в соотношении с его вкусом?
К.Б.: Как продюсер и организатор фестиваля, я могу сказать, что в этом сезоне модными признаны не замысловатые блюда, а очень простые, на первый взгляд, вкусовые сочетания. Свежесть, легкость, вкус и красота – самые модные тренды этого лета. Из тенденций могу выделить то, что в этом сезоне стали очень актуальны экзотические мотивы в самых разных кухнях. Ещё одно важное наблюдение: молекулярная кухня, о которой много спорили и не знали, как её применять, стала использоваться как элемент привычной нам кухни. На мой взгляд, это очень грамотный подход. Гости заказывают блюдо, а украшением к нему, например, является свекольное мороженое или соус из жидкого азота… Таким образом, повара постепенно знакомят гостей с открытиями в области кулинарии, не шокируя их. Эстетика подачи блюда имеет очень важное значение. Блюдо должно быть красивым, аппетитным, таким, чтобы его хотелось съесть. Вкус и красота, в принципе, не должны существовать друг без друга. Именно при сочетании двух этих характеристик рождается гармония.
- Какую кухню вы бы назвали сейчас самой модной в мире?
К.Б.: Кухня каждой страны по-своему уникальна. Если изучать её глубоко, можно совершить миллион невероятных открытий. Я думаю, что сейчас на пике средиземноморская кухня. Во-первых, потому что морепродукты очень вкусные и открывают большой простор для творчества поваров, а, во-вторых, они очень полезны для здоровья. Недаром в 2010 году межправительственный комитет ЮНЕСКО признал именно средиземноморскую кухню мировым наследием.
- Что такое мода для вас, какое место она занимает в вашей жизни?
К.Б.: Я слежу за модой, потому что мода приносит нам новые идеи, учит немного по-другому посмотреть на привычные вещи. Современный мир настолько быстро меняется, что приходится постоянно «обновляться», чтобы не отстать. Мода помогает мне в этом. К ней нужно прислушиваться, как к советам хорошего друга, но решения все же принимать самому.
- Fashion Food продвигает идею разнообразной и необычной еды. Что было самым необычным из всего, что вы когда-либо пробовали? Какие у вас остались впечатления?
К.Б.: Я постоянно пробую что-то новое и удивляюсь. Можно сказать, это моё хобби. Я очень люблю путешествовать и находить небольшие ресторанчики в провинциях, где колоритные бабушки готовят национальные блюда по рецептам, которым сотни лет. Недавно я попробовал потрясающий гаспачо. Он был приготовлен так, что можно было ощутить каждый ингредиент в отдельности и вместе с тем почувствовать невероятный вкус супа целиком. Это нельзя описать – нужно пробовать!
- Каким московским ресторанам вы лично отдаете предпочтение и почему?
К.Б.: Я люблю ходить в рестораны, которые недавно открылись. Таким заведениям важно произвести первое хорошее впечатление, и они стараются, чтобы все было идеально. Но ещё больше я люблю и уважаю те рестораны, которым уже много лет и при этом они остаются верны качеству кухни и обслуживания, к которым у них ещё прибавляются и традиции. Именно такие рестораны обычно являются самыми уютными и душевными, туда хочется пойти посидеть с друзьями или семьей.